середу, жовтня 23, 2013

То, что мы находим и... теряем

Если пройти вдоль ограды, на которой явно видны следы реставрации и оригинальная смальта,
то в церковном садике можно увидеть
памятник В.Ф. Голубеву,
установленный меценату жителями Пархомовки и Володарского района
своими силами  в 1994 году.
Памятник "смотрит" на село, а храм - на своего создателя.
В основании изображены детали храмового комплекса, это вот - домик настоятеля, 
которого скоро не будет. В советские времена его использовали под общежитие для рабочих МТС и это заметно.
Давайте же рассмотрим его поподробнее, ведь другого случая может не представится.
Даже в руинах видно, насколько он стильный и затейливый.
Настоящий терем-теремок - не низок, не высок.
По обильным деталям можно изучать неорусский стиль.

Веранда с противоположного  торца -
была предназначена для обедов и чаепитий.
Обошли кругом, теперь заглянем внутрь.
Все окна и проемы перекликаются, 
рамы родные сохранились.
Тут явно чувствуется Дальний Восток, а именно Китай - там я видела приземистые терема с множеством разнообразных арок и проходов (покажу, если найду в своей обширной фототеке).
Здесь тоже оконные проемы ВСЕ разные!
Строителям коммунизма арки ни к чему, их просто заложили, нарушив баланс несущих перекрытий.
Домик настоятеля тоже был снабжен системой воздушного отопления, воздуховоды хорошо просматриваются в стенах, потолке и полу:
На стенах можно  рассмотреть следы родной фресковой росписи стен.
  

Такая красота пропадает, как же обидно.
Еще окошки.

В лучшем состоянии сторожка - 
она фасадная, на виду и ее подновили.

Напротив селяне заняты своим крестьянским делом.

Кстати, в "Истории искусств" можно прочитать: "Образование Казимир Малевич получил в селе Пархомовка близ Белополья (Киевская область, Володарский район)".
Исследователи теряются в догадках:
"Не так уж и много дворянских семей было в тех местах в середине ХIХ века, чтобы не знать друг друга и не общаться. Отец Казимира, Северин Антониевич, почти ровесник Виктора Фёдоровича Голубева, а его дети - ровесники Казимира. Вполне возможно, что именно с ними, будучи ребёнком, Казимир устраивал «бандитские разборки». 
К.Малевич. Весенний сад, 1904 г.

Больше самого Казимира, в этой истории интересна судьба его отца Северина Малевича. 
Где и когда уроженец села получил навыки инженера? Почему после успешной работы сахароваром в конце жизни он оказался на железной дороге простым электриком? Кто помогал ему продвигаться по служебной лестнице без специального образования и диплома? 
Неопределённость, связанная с образованием Казимира Малевича, тоже сохраняется. То, что он любил напустить биографического туману, всем известно, но исследователи его биографии столь же неуверены в географии. Может он окончил именно эту сельскохозяйственную школу, созданную В. Ф. Голубевым, в селе Пархомовка?"
Аист на пархомовской улице
Досье Малевича еще больше запутывает, что это не единственная Пархомовка с сахарным заводом, есть еще несколько, однатоже небанальная, например, в Харьковской области.
По этому поводу яркая цитата:
"Дом-музей в Пархомовке расположен в бывшем особняке графа Подгоричани, в селе, подаренном графу в 1765 году Екатериной ІІ. Здесь находится уникальная коллекция картин, собранная по инициативе учителя местной школы Лунева.  Основа коллекции - из имения украинских сахарозаводчиков и меценатов Харитоненко. Большинство экспонатов "нашли" местные жители.
Потом харьковские художники в 1955 году подарили сельскому музею шестьдесят своих работ и эту дату стали считать годом основания музея. Экспозиция увеличивалась, ценность ее росла и в 1987 году музей стал отделом Харьковского художественного музея. Сейчас коллекция Пархомовского музея насчитывает более шести с половиной тысяч экспонатов и экспозицию посещают двадцать пять тысяч человек в год. В музее хранятся не только иконы, немецкий фарфор 18 века, китайские картины, тканые шелком, мебель 18-19 вв., письменный набор, подаренный Сталину, дымковские игрушки, хохломская роспись. 
Здесь хранятся оригиналы картин Рембрандта, Пиранези, Гогена, Ван Дейка, Шишкина, Левитана, Репина, Васнецова и четыре работы Пикассо, которые подарил музею Илья Эренбург (в т.ч. "Голубь мира", а две из керамики существуют в единственном экземпляре, потому что по окончании художник уничтожал формы, с которыми работал). Обширна и "сельская" коллекция русских авангардистов.
Из-за своей известности галерея и пострадала - неудачная попытка ограбления чуть не стоила жизни одному из охранников музея, который после выстрела в голову остался инвалидом."
Новая церковь в Володарке (долгострой)
На этой художественно-детективной ноте мы прощаемся с Пархомовкой и едем смотреть владенья новых русских меценатов...

8 коментарів:

  1. Интересный стиль здания. До боли обидно. А нафик ...бульдозер и дворцы героям.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Обидно и горько за державу.
      Но я все больше сомневаюсь в ее державности...

      Видалити
  2. И никому не надо? Стены, смотрю, капитальные...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Там денег надо, стены не спасут(
      Все очень запущено.

      Видалити
  3. А в харьковской Пархомовке, кроме уникального музея, столько всего распрекрасного! Надо ехать... Но с ночевкой. Если захочешь, потом ссылочек набросаю.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Поедем непеременно, очень хочу) Лучше ссылку себе прямо в моск кину, чтобы все правильно распланировать)

      Видалити
  4. В.Ф. Голубев брат моего прапрадеда, я составляла древо, приступаю к поискам потомков. Может кто-то обращался тоже помимо меня?
    вот информация о прапрадеде:
    Из числа вновь поступивших экспонатов, особо следует отметить портрет А.К.Голубева (1890 г.) работы ведущего русского фотохудожника XIX века Сергея Львовича Левицкого (1819-1898). В ателье «Светопись Левицкого» на Невском проспекте у «доброго приятеля едва ли не всего Олимпа русской литературы», любили сниматься писатели, а в 1857 году Левицкий выпустил в свет коллекцию их портретов, среди которых молодые Л.Н.Толстой, Н.А.Некрасов, И.И.Панаев, Д.Н.Григорович и многие другие. Спустя годы, в 1890 году Левицкий сфотографировал Андрея Квинтильяновича Голубева (1851 – 1924). Крупный финансист, товарищ управляющего Государственным банком России, тайный советник, почетный гражданин Петербурга, он был горячим почитателем творчества Н.А.Некрасова и попечителем «некрасовской» школы для крестьянских детей в Абакумцеве. Издал книгу «Н.А.Некрасов» (1878 г.), к которой прилагался фотопортрет поэта: «При обязательной любезности фотографа С.Л.Левицкого, уступившего бесплатно негатив и принявшего на себя труды сношения с Парижем, портрет исполнен фотографиею Лемерсье». В ателье «Левицкий и сын» на Невском,28 в 1890 году фотограф снимал Голубева, тогда чиновника особых поручений Министерства финансов, уже как старого знакомого.
    http://museumpushkin-lib.ru/publikacii/katalogi-vystavok/novye-postupleniya-2/
    меня можно найти здесь:
    https://vk.com/id2888295

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Валентина, спасибо, что поделились) Очень приятно встретить /даже виртуально/ члена столь выдающегося семейства. Обращений не было, но я перенаправила ваш коммент и контакты нашей подруге-гиду, которая показала нам этот архитектурный ансамбль и лично знакома с настоятелем пархомовского храма.

      Видалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...